Описание
Мир M.U.G.E.N
Немного истории
M.U.G.E.N — бесплатный (условно-бесплатный для расширенного функционала) графический 2D движок виртуальных сражений, разработанный компанией Elecbyte. Написан на языке программирования Си с использованием библиотек Allegro. Бета версия MUGEN работает под управлением DOS, GNU/Linux и Microsoft Windows. Дата выпуска 17 июля 1999 года.
Разработка вновь начата 19 сентября 2009 года.
Движок позволяет игрокам создавать своих персонажей, уровни и другие игровые объекты при помощи интерпретируемых игрой текстовых файлов, графики, и звуков. Для создания музыкального оформления заднего плана, антуража главного меню и т. д., имеется поддержка звуковых форматов: MP3, ADX, Ogg Vorbis и MIDI. Программный продукт позволяет воссоздавать атмосферу популярных и любимых игр.
Механизм в полной [платной] комплектации даёт возможность достичь качества коммерческих 2D проектов, вплоть до полного копирования персонажей и переноса игрового процесса (хотя, в силу некоторых ограничений, точного воспроизведения удаётся добиться не в полной мере).
[править] Игровой процесс
Оригинальный персонаж Dragon Claw и персонаж Darkstalkers Hsien-Ko на арене RAW is WAR. Используемые полосы «жизни» основаны на Capcom vs. SNK 2
На основе M.U.G.E.N. создаются игры в основном, в жанре аркада, в котором персонажи выбираются для сражения в случайном порядке, тем не менее, определённый порядок выбора можно задать при помощи сценария.
Движок, помимо клавиш стрелок, задействует для игрового процесса 7 кнопок, чтобы обеспечить поддержку «шестикнопочных» бойцов, которые используют три удара рукой, три удара ногой и кнопку «старт». В любом случае, для создания персонажей не обязательно задействовать все семь кнопок или следовать традиционным шести и четырёхкнопочному формату. Не более двух игроков одновременно могут управлять персонажами, сражающимися с другими, управляемыми ИИ; присутствует также демонстрационный режим, в котором компьютер управляет всеми персонажами. Выбор режима игры осуществляется через главное меню.
Доступны следующие режимы игры: одиночный совместный (simul) переменный (turns) кооперация на выживание (survival) полностью автоматический — свободный (демонстрационный) — представлен в исполняемом файле вместе с двумя связанными с ним управляющими сценариями, но никогда не используется.
Для командного противостояния каждый из игроков со своей стороны может выбрать один из трёх типов командной игры. Одиночный — отсутствие команды. Совместный — предоставляет выбравшему этот режим игроку напарника, управляемого компьютером и сражающегося самостоятельно. Переменный — задействует для каждого нового раунда новых противников, в зависимости от количества сражающихся (обычно в схватке от 2 до 4 различных бойцов). Перед началом боя исходные параметры «жизни» персонажей будут подогнаны под количество сражающихся с каждой стороны. Если с одной стороны в раунде участвует два бойца, а с другой — только один, то у каждого из двух персонажей, сражающихся на одной стороне, будет только половина от максимального значения «жизни». Предварительные выпуски движка M.U.G.E.N. для Windows могут предоставлять возможность регулировки в окне настроек или через файл конфигурации «уравновешивания» значений «жизни», а также полное отключение этой регуляции, но чтобы не провоцировать игроков на взлом игры, в основных версиях эта настройка отключена.
Командная кооперация похожа на режим турнира, за исключением того, что оба игрока сражаются одновременно на одной стороне.
В битве не выживание (survival) бесконечное количество противников, сражаться с ними можно как один на один, так и вдвоём в совместном режиме. Цель — выбить как можно большее количество оппонентов; игра прекращается, когда у команды игроков заканчиваются жизни. Каждый игрок может выбрать играть ли ему в одиночку, в совместном (simul) или в переменном режиме (turns)