Drum and Bass Ξ NEUROFUNK Ξ

  • Подписчики: 55 подписчиков
  • ID: 34963383
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
neurofunkbigsound

Описание

Нейрофа́нк (англ. neurofunk) — поджанр жанра драм-энд-бейс, отличительной чертой которого является повышенное внимание к остроте звучания, достигающееся за счёт пилообразных, т. н. «жующих», басов, острых звуков и мощного ломаного ритма. История Этот стиль основан такими музыкантами, как Ed Rush, Optical, Matrix и Ryme Tyme[1][2] в 1997—1998 годах в Лондоне. Он развивался под влиянием многочисленных музыкальных жанров — техно, электро, хауса, джаза. Их влияние ощущалось в использовании стройных логичных и ритмичных построений из резких звуков (stabs) в басовой линии, которые в свою очередь поддерживались высокотехничными барабанными петлями с инверсивными элементами на подложке. При этом основным влиянием всегда был классический фанк, причем его наиболее тёмные и тяжелые психоделические формы. Прототип нейрофанка на ранней стадии можно услышать в миксе Ed Rush & Optical на BBC Radio 1 за 1998 год. Это был наиболее творческий период у первой волны продюсеров, определивший характерный для стиля звук. В 1999 и 2000 годах балом правил шотландский проект Konflict из Глазго. Они придали звуку и структуре стиля более жёсткую и ещё более темную форму с сильнейшим влиянием техно на первом плане. Главный вклад Konflict в развитие жанра состоит в том, что они заложили новые стандарты для последующих поколений продюсеров XXI века. Optical зародил основы жанра своим треком «To Shape the Future» (Metalheadz Records/1997). После Konflict, в 2002 году такие исполнители как Sinthetix, Cause 4 Concern, Silent Witness, Break взяли за основу их наработки и сконцентрировались на более холодном и точном программировании барабанов, более тяжелых басовых линиях и более «жирных» и отточенных миксдаунах. С развитием студийной аппаратуры и мастерством продюсеров стиль эволюционировал семимильными шагами. Период с 2003 по 2006 год характеризуется как самый технологически «продвинутый». Знаковые исполнители времени — Rob F (ex-Sinthetix), Fierce, Optiv, Corrupt Souls, Mindscape, Noisia, Teebee, Phace, The Upbeats, Misanthrop, Desimal, Codex, Spor и другие. Также интересен своим необычным саундом Gridlok, несмотря на использование в треках духовых семплов джазовых оркестров эры бигбэнда, ему удалось сохранить характерный для старого нейрофанка минимализм. Современное развитие и влияние на другие жанры Современный нейрофанк по-прежнему является сложнейшим для создания стилем электронной музыки. За более чем десятилетие существования он преобразовался из музыки с небыстрым (по сравнению с современной сценой) ритмом и глубокими несложными пилообразными басами в острый микс из часто меняющегося острого и глубокого баса и резких, подчас неприятных на слух, звуков. Ритм при этом значительно ускорился, и в среднем составляет 170 ударов в минуту. Тем не менее, развилось и другое направление, отличитейльной чертой которого являются глубокие (т. н. «диповые») басовые линии (примеры треков подобного направления можно найти на лейбле Invisible, принадлежащем Noisia). В последнее время начали появляться дабстеп треки с тяжёлым и явно нейрофанковым звучанием, ритм при этом обычно медленнее среднестатистического в мейнстримовом дабстепе и много медленнее нейрофанкового. Часто их применяют для того, чтобы люди на танцполе немного отдохнули или как удачный способ разнообразить сет. Пример: релиз SOTE001 (лейбл Shadow of the Empire), состоящий из треков «Black Sun Empire — Hyper Sun» и «Black Sun Empire — Cold Crysis». Также часто можно встретить отголоски пилообразных басов и в таком мягком и мелодичном направлении драм-н-бейса, как атмосферик. При этом треки на слух совсем нетяжёлые и предназначены скорее не для танцпола, а для спокойного прослушивания в клубе или кафе с хорошей аудиоаппаратурой.