Erkki-Sven Tüür

  • Подписчики: 46 подписчиков
  • ID: 44015173
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club44015173

Описание

Изучал ударные и флейту в Таллиннской музыкальной школе имени Георга Оца (1976-1980) и композицию у профессора Яэна Ряэтса в Таллиннской Консерватории (1980-1984). Также брал частные уроки у профессора Лепо Сумеры в Таллинне и совершенствовал свои навыки в области электронной музыки в Карлсруэ. Эркки-Свен Тююр начал свою музыкальную деятельность во второй половине семидесятых, как лидер прогрессивной рок группы "In Spe", в которой он был композитором, флейтистом, клавишником и вокалистом до 1983. Музыка писалась под сильным влиянием "King Crimson", Фрэнка Заппы, "Yes" и "Genesis". Во второй половине восьмидесятых он вошел в Эстонскую музыкальную жизнь, как профессиональный композитор. Инструментальная музыка составляет основу творчества Тююра. Он - автор шести симфоний, нескольких инструментальных концертов, множества камерных произведений и одной оперы. Тююр использует в своей работе широкий спектр композиционных методов. Он интересовался Григорианскими хоралами и минимализмом, линейной полифонией и микротональностью, додекафонной и sound-field техникой. Композитор пробовал противопоставлять и комбинировать музыкальные противоположности - тональность против атональности, правильные повторяющиеся ритмы против сложных неординарных ритмов, спокойная задумчивость против взрывчатой театральности. Такой метод он определил, как "мета - язык". Наиболее яркими представителями такого метода могут служить произведения “Zeitraum” (1992), “Architectonics VI” (1992), “Crystallisatio” (1995) и Симфония Номер 3 (1997). Начиная с Симфонии Номер 4 ("Магма"), Тююр использовал термин “векторный метод”, чтобы описать свою музыку: “Самое важное отличие от более раннего подхода - факт, что весь состав произведения кратко изложен в исходном тексте - ген, который видоизменяется и растет, соединяет точки в ткани работы. Почему векторный? Важную роль в продвижении голоса играет позиция в "проекте" различных направлений и “кривых. Я вижу их как векторы, которые определены интервалами (которые в свою очередь обозначены последовательностью чисел). В любом случае, то, что каждый слышит (особенно в гармонии) очень отличается от работ прошлого десятилетия. Система довольно гибкая; тем не менее, основной организационный принцип важен. Первый чистый пример - "Oxymoron". Все с тех пор ("Aqua", "Meditatio", Симфония Номер 5, "Noesis", “The path and the traces”) было написано, используя векторный метод”. Тююр работал советником в Союзе Композиторов Эстонии (1983-1985) и музыкальным директором театра Vanalinnastuudio (1987-1990). С 1993-1995, он преподавал композицию в Эстонской Консерватории (единственной его студенткой была Хелена Тульве (Helena Tulve)). С 1995, Тююр - свободный композитор, работы ему заказывают всемирно известные исполнители, а премьеры произведений, чаще всего, происходят за границей, и лишь потом исполняются на родине. Тююр также близко сотрудничает с Эстонскими музыкантами, включая Эстонский Филармонический Камерный Хор, Таллиннский Камерный оркестр, NYYD Ensemble, Эстонский Национальный Симфонический Оркестр. Эркки-Свен Тююр - один из художественных руководителей Международного Фестиваля Музыки NYYD и почетный доктор Эстонской Консерватории. Он получал ежегодный Эстонский Музыкальный Приз дважды в 1987 и 1988, кроме того: Estonian Culture Prize в 1997, Baltic Assembly Culture Prize в 1998, Great Bear Prize в 1996 и 1997, Annual Prize of the Estonian Music Council в 2003 и Ежегодную награду за вклад в для Музыкальную культуру Эстонии дважды: в 2003 за диск "Exodus" и в 2005 за артистическое руководство международными фестивалями современной музыки "NYYD". В 1995, Реквием Тююра (памяти Пеетера Лильйе) был одной из рекомендованных ЮНЕСКО работ на композиторском роструме в Париже. Партитуры Тююра выпущены издательством Peters. Записи музыки выходили на таких лейблах,