Описание
По тому, как написать рэп-текст, можно настрочить целый труд! В принципе, грубо можно поделить текст на 2 составляющие: рифма и смысл, т.е. то, о чем собственно текст. И то, и другое, важно примерно в равной степени, нельзя пренебрегать рифмой во имя смысла и наоборот. Но в принципе, если податься в крайности, можно делать действительно сильные текста, но слабо (с точки зрения метода, описанного мной ниже) зарифмованные. Пример тому - Карандаш. Слабые по рифме текста, но великолепные сюжеты, хорошая подача - слушается превосходно! Но все же, текст на 10 баллов без 10-балльной рифмы не получится. Если брать по минимуму (и это самое основное), то сами рифмы, зарифмованные слова, должны отвечать кое-каким требованиям. Все-таки рэп-текст - это своего рода стих, а центр стиха - рифма. Т.е. именно на нее акцент, как правило автор рифмует именно самое важное в строке слово...Я не журналист, поэтому не могу это на пальцах объяснить, могу лишь дать ссылку на В.В. Маяковского - читайте его статью "Как делать стихи" - я еще не читал чего-то, более точно описывающего этот момент. В этой же статье попробую вкратце пересказать Маяковского, немного дополнив его наглядными примерами. Начну я вот с чего. Для чего вообще вся эта возня с рифмами, какие-то методы и пособия, когда вот просто всё рифмуется и всем нравится? Да, подавляющее большинство людей (и не только простых слушателей, но и тех, кто сам рифмует и делает рэп) понятия не имеют о том, что рифма бывает разной. Даже больше! - для большинства из этого большинства слова "идиот-водоворот" рифмуются, а, допустим, "город-флора" - нет. Если вы улавливаете рифму "город-флора" - приглашаю читать дальше ;). Так вот, ковыряться в способах и стилях рифмовки можно в первую очередь только для себя, ну и для очень узкого круга людей, кто тебя поймёт. Для себя в том плане, что это - плюс к твоей оригинальности, ведь все рифмуют не задумываясь "дело-смело-умело-летело", а в твоих текстах - сплошной эксклюзив Итак, поехали! Начну с того, как нельзя рифмовать. Одним махом убираем все "одинаковые" слова: однокоренные (мысли - смысл, кратковременно - своевременно, пошел - нашел и т.д.), глаголы (взять - дать, был - купил, сказал - показал), существительные одинаковой формы (идиот - огород - водоворот, отношение - мнение, куплеты - газеты - туалеты, ответ - бред и так далее. Думаю, идея ясна), такие же прилагательные (оригинальный - вагинальный - региональный, золотой - мой - голубой) - короче, все слова, которые рифмуются слишком очевидно + огромный перечень задроченных рифм, которые употреблялись не раз и всем уже надоели. Таких рифм - куева туча, всех их не перебрать, только посредством опыта прочтения чужих текстов можно очертить для себя этот круг. Я привожу парочку самых задроченных рядов, эти рифмы никогда нельзя употреблять весть - лесть - лезть - месть- шесть - шерсть и т.д. кровь - любовь - морковь - вновь и т.д. (в принципе, эти слова - одинаковые существительные женского рода, т.е. я уже писал о такого рода словах) встреча - вечер - нечего проза - роза - розги - воздух осень - восемь ноги - многие - убогие - Бога - берлога - тревога секс - текст - некст и так далее почти до бесконечности Вот, значит, отсекли всё это и теперь рифмуем "по правилам" Берем слово, которое надо рифмовать. Допустим, "известь". И начинаем мысленно (или вслух, как кому удобнее) говорить это слово "известь", говорить похожие на него слова, там, например, низость, извне, призрак, признан, Лиза и т.д. - т.е. сразу всплывает ряд слов. Выбираем то, что подходит - и вперед! Основная идея такова - удивить слушателя рифмой; например, на конце строки стоит слово "болван" и слушатель ожидает на конце второй строки услышать нечто вроде "баклан", "стакан", "капкан" и т.д., а ты ставишь слово "молва". Или слово "габариты". Находим ударный слог - "-риты"